Карман тянет...

На прошедшем собрании депутаты районной Думы рассмотрели вопрос, связанный с учетом и эффективным использованием муниципального имущества. Оказалось, что в этом направлении не все гладко. Требуются конструктивные изменения.

Для того чтобы не быть голословными, уполномочили контрольный орган, созданный и действующий при районной Думе, провести проверку. На собрании руководитель вышеупомянутого контрольного органа Юрий Машковцев отчитался о результатах проверки. Во-первых, было выявлено, что задолженность перед районным бюджетом за аренду муниципального имущества на 1 января 2010 года составляла более 10,5 миллионов рублей. Из 127 арендаторов в должниках числится 61. Во-вторых, отмечено, что не ведется реестр муниципального имущества, и тут же добавлено, что на федеральном уровне нормативных документов, регламентирующих процесс ведения подобных реестров, попросту не существует. Что касается описи муниципального имущества - она есть в наличии. Как в письменном, так и в электронном варианте. Но это ведь не реестр! В-третьих, не проводится инвентаризация, хотя по всем существующим правилам она должна проводиться не реже одного раза в год. В-четвертых, контролеров насмешили цены на некоторые объекты казенного имущества, находящегося на забалансовом учете. "Ну например, есть здание магазина, которое стоит 2 тысячи рублей, - комментирует Юрий Аркадьевич, - и здание столовой стоимостью - всего 58 рублей. Много тракторов, автомобилей, различных емкостей по цене 2 рубля за штуку".

По итогам проведенной проверки контрольный орган предложил: определить оптимальный размер и структуру муниципального имущества, чтобы впоследствии стремиться следовать этим нормам.

Страсти вокруг имущественного вопроса разгорелись нешуточные. Те депутаты, которые склонны слушать, вникать и анализировать, говорили о том, что сама система на сегодняшний день далека от совершенства. Поэтому-то и нельзя наладить полный порядок в муниципальном хозяйстве. А те, кто не хочет ни слушать, ни анализировать, настаивали на том, что необходимо передать результаты проверки компетентным органам, и пусть они решают, какие санкции применить к расточителям муниципальной собственности.

А представитель контрольного органа, в свою очередь, настаивал на том, что особых нарушений не обнаружено. Все дело в другом. Есть имущество, а надо ли муниципалитету, чтобы оно было в том объеме, в каком представлено сейчас? Вот в чем весь вопрос...

Глава района не удержался от комментариев. Начал он с предыстории. Рассказал о том, откуда оно взялось, это самое имущество. Оказалось, что появилось в казне движимое и недвижимое в 90-е годы, в период распада ЛПК. Передавалось оно порой второпях, без необходимых документов и следовательно - без балансовой стоимости. Так что тому имуществу, которое больше напоминало рухлядь, цену назначили чисто символическую, забалансовую, в денежном эквиваленте на сегодняшний день она не превышает трех тысяч рублей. "Начиная с 1 июня, мы ведем работу по упорядочению учета муниципального имущества, - пояснил Анатолий Рожков. - Есть ряд задумок, которыми хочу поделиться. Во-первых, то имущество, которое находится в аренде у представителей малого или среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность не на территории районного центра, а в других сельских поселениях, необходимо передать тем поселениям. Образно говоря, есть бизнесмен в Новоюгино и он арендует у районного бюджета технику, значит - нужно передать эту технику Новоюгинскому сельскому поселению. Тогда и доходы у главы поселения в виде арендной платы появятся, и возможностей для развития предпринимательской среды при наличии кое-какой техники будет гораздо больше. Да и контроль за имуществом жестче будет. В поселениях ведь от избытка собственности не страдают..."

Этот вопрос уже обсудили с главами сельских поселений на Дне главы. Нужно отметить, что несогласных принять на баланс муниципальное имущество в зале не нашлось.

Особое внимание глава района уделил имуществу, находящемуся за балансом. "Все мы понимаем, что это неликвидное, малопривлекательное имущество, - сказал Анатолий Рожков. - Ну что такое здание Большегривской школы, стоимость которого составляет 58 рублей... Многие видели его и знают, что оно из себя представляет. Конечно, когда мы принимали это здание, можно было нанять экспертную комиссию, сделать официальную оценку, а эта услуга стоит приблизительно 50 тысяч рублей. Но зачем? Есть ли смысл в этой оценке, если все дело ограничится только лишь дополнительными затратами. Абсолютно неэффективными".

На прошедшем собрании Думы Анатолий Рожков сообщил депутатам о том, что исполнительная власть решила в ближайшее время сделать оценку всего движимого муниципального имущества. Будет объявлен тендер, по результатам которого выберут предприятие, имеющее лицензию и способное дать официальную, а не приблизительную оценку. По словам главы, нужно это для того, чтобы окончательно определиться, что делать дальше: либо оставлять имущество за балансом, либо списывать его, либо переоценивать и ставить на баланс.

А в общем и целом глава района на все сто процентов согласился с мнением контрольного органа относительно того, что много у муниципалитета скопилось ненужного имущества. И привел наглядный пример: "Есть у нас 107 наждачных кругов. Кому они нужны? И несмотря на это, если мы наделяем их статусом муниципального имущества, то должны обеспечить должное хранение, то есть следует создать специальное предприятие, выделить охранную зону..." Ну, как тут не вспомнишь бессмертные гоголевские "Мертвые души" и Плюшкина, завалившего свое имение всяким разным барахлом?!.

После продолжительной беседы пришли к следующему решению: наводить порядок, нужное оставлять, а ненужное списывать. В противном случае можно погрязнуть в разных полуразобранных тракторах, машинах и обветшавших зданиях. "Всю работу по списанию ненужного имущества будем проводить с вашего согласия", - заверил депутатов глава района.