Когда скорость - это чья-то жизнь...

Речь сегодня как раз именно о тех работниках автомобильного транспорта, для которых не существует особых погодных условий, ни гололеда в их работе, ни мороза, ни актированных дней. Это про водителей скорой помощи и их коллег, состоящих на службе в учреждении здравоохранения. Они обычно остаются за кадром. Если речь заходит об оказании медицинской помощи, то вспоминают людей в белых халатах, если о километрах пути, проведенных за баранкой, то о дальнобойщиках или водителях пассажирского транспорта. А ведь автопарк Каргасокской ЦРБ насчитывает 24 автомобиля. Плюс три машины - на периферии. И это не только скорая помощь, которая, безусловно, является в больнице самым "горячим цехом", самым мобильным, самым оперативным и самым важным подразделением, от слаженности и надежности которого зависит зачастую жизнь человека, нуждающегося в помощи. И это не громкие слова...

"Вот, знакомьтесь, Александр Валерьевич Серяков, - представляет нам водителя скорой помощи механик МУЗ "Каргасокская ЦРБ" Михаил Хлопотной. - Вместе с Николаем Владимировичем Малиновским они работают на одной машине вот уже восемь лет. Это у нас самый опытный экипаж..."

Даже нам, не специалистам, известно, что служба на "скорой" отнюдь не ограничивается для водителей совершенствованием чисто профессиональных навыков. Мало того, что они обязаны следить и делать все возможное и невозможное для того, чтобы машина была всегда на ходу, содержать салон в чистоте (кстати, в машине скорой помощи это не просто грязные коврики, там и кровь бывает, и кое-что похлеще...), так еще, кроме этого, должны иметь навыки оказания первой медицинской помощи, учиться пользоваться специальным оборудованием. Они помогают фельдшерам усмирять особо буйных пациентов, "откачивать" больных, таскать носилки... А ведь в сутки случается до ста выездов. Парамедики, одним словом. При этом, когда речь заходит о президентских указах о доплате или льготах, положенных медикам, работающим в сельской местности, эти парамедики снова "превращаются" в обычных водителей, несмотря на то, что в составе бригады "диспетчер-фельдшер-водитель" трудятся на равных... Хотя, что это я, совсем забыла! За выполнение обязанностей "санитаров" им доплачивают четыреста рублей ("Даже таблетки от кашля на эти деньги не купишь", - грустно шутит Александр Серяков). Да еще плюс почет и уважение среди знакомых: могут, к примеру, укол сделать, давление измерить, в таблетках разбираются. Чуть что - за советом к ним, мол, ты же на скорой работаешь, помоги, посоветуй... "На все эти жалобы не обращайте внимания, - продолжает разговор механик, - ведь, действительно, гараж холодный, окна вываливаются, подъезд к нему плохой, запчасти дорогие - много можно наговорить. Это мы бухтим, пока на месте сидим, а как до дела дойдет, то берем и молча делаем.

На самом деле, хочу сказать, что все наши водители - люди надежные, ответственные. Если надо, значит, надо, лишних вопросов не возникает. В ночь могу отозвать, в выходной, если есть такая необходимость, проблем никогда не возникает. Ведь именно от водителя, от готовности машины, от того, чтобы она хорошо ходила, была теплой и чистой, напрямую зависит работа всей службы. У нас ведь здесь не только скорая помощь, не менее важны и другие подразделения. Кроме "скорачей" (так коллеги "обзывают" тех, кто работает на скорой помощи), есть и служба участковых терапевтов и педиатров, то есть и врачебные вызовы, и детский патронаж, и фтизиатрия, а кроме того, обслуживание инфекционного отделения, лаборатория, прачечная, вывоз мусора, доставка из города кислородных баллонов, оборудования, выездная стоматология... И все машины хорошо ходят только в том случае, если люди за ними хорошо следят. И зачастую после смены остаются, в выходные приходят, не считаясь со временем. О любом из водителей можно сказать много хорошего, о тех, кто недавно пришел работать, ну и, конечно, о наших опытных коллегах... Вот, водитель КамАЗа Николай Брагин, Олег Юрченко, он трудится здесь почти двадцать лет и объездил буквально весь район, Михаил Сыркин, водитель мусоровоза - обратите внимание, территория у нас всегда чистая, везде порядок, Андрей Останков - у него самая ухоженная машина - реанимобиль, Александр Волков, помимо всего прочего, отвечающий за дизель-генератор, Степан Ларионов, Василий Карасев, которому чаще всех приходится выезжать в город, постоянно в разъездах, командировках... Всего у нас 17 человек. Коллектив дружный, сплоченный. Вместе отмечаем юбилеи и праздники. Вот и на День автомобилиста профсоюз выделит немного средств. С премиями в последнее время туго стало, но все равно отметим значимую для всех водителей дату..."

Можно, конечно, рассказывая о нелегком (и, к слову, не очень сытном) водительском хлебе в районной больнице, больше уделить внимания проблемам, которые волнуют коллектив... Вспомнить о том, что придется им, по всей видимости, готовится, как и всем, к худшему, что тем "Газелям" и УАЗу, которые в свое время выделил транспортному цеху ЦРБ район, уже шесть лет, что автомобили, предоставленные два года назад в рамках президентской программы, тоже не вечные, а рассчитывать на аналогичную поддержку в условиях кризиса просто не реально... Разделить с водителями переживания относительно давней головной боли - дороге внутри территории, которая настолько уже "достала" всех водителей, что даже байки по этому поводу в народе слагают и больных заранее предупреждают, когда в больницу по скорой везут (несколько историй про беременных женщин мы тоже слышали)... Можно, но, наверное, все-таки, не нужно. Потому что в канун праздника в адрес этой, на первый взгляд, не заметной, но очень важной службы и людей, которые с ней связаны, хочется говорить только поздравления, только добрые и теплые слова. Мужайтесь ребята, профессия обязывает!