Пробный полет

Пробный полет

Это значимое для района событие произошло 30 июля. Технический рейс самолета Cessna со специалистами компании "Томск Авиа" на борту был выполнен с целью подтверждения готовности посадочной площадки к приему этого типа воздушного судна. Из аэропорта Томск самолет вылетел в 10 часов 16 минут и в Каргаске приземлился в 11 часов 54 минуты.

 

Напомним, что в будущем авиакомпания планирует открыть линию регулярных пассажирских авиаперевозок  на север области: Кедровый, Стрежевой, Пионерный, Колпашево,  Каргасок, Новый Васюган, то есть в те населенные пункты, где есть возможность и технические условия для приема новой для нашей области американской машины. Такое направление своей деятельности, как работа по обновлению парка воздушных судов и развитие маршрутной  сети, акционеры и руководство компании называют приоритетным на данный момент. По словам начальника посадочной площадки Каргасок Сергея Недопекина, выполнение технического рейса подтвердило готовность полосы и посадочной площадки в целом к приему самолета. "Для того чтобы приступить к выполнению регулярных пассажирских авиаперевозок, осталось еще подготовить некоторую доказательную документацию", -  подчеркнул Сергей Юрьевич.

Наша взлетно-посадочная полоса протяженностью 948 метров в бетонном исполнении была построена в конце восьмидесятых годов прошлого века. Особенно активно она эксплуатировалась в начале девяностых, когда принимала  такие самолеты, как Л-410 и Ан-28. Последние несколько лет полоса, хотя и не простаивала и поддерживалась в хорошем техническом состоянии, но не работала в полную нагрузку. На сегодняшний день она используется при необходимости для приема вертолетов Ми-8.

Выполнение технического рейса и его результаты дают все основания  надеяться на то, что в самом скором будущем на помощь самому известному советскому Ан-2, который более полувека составлял основу парка местных воздушных авиалиний и заслужил имя универсального "воздушного вездехода", придет Cessna Caravan. Правда, "американец" сможет "помочь" лишь в тех населенных пунктах, где есть соответствующая взлетно-посадочная полоса, но тем не менее... Это удобный, неприхотливый самолет с комфортабельным салоном, способный перевозить 9 пассажиров и эксплуатироваться на колесном, лыжном и амфибийном поплавковом шасси. Машина оснащена новейшим комплексом навигационного оборудования с компьютеризированным графическим дисплеем, установленным в кабине пилота, и современной противообледенительной системой, что позволяет использовать ее в суровых условиях сибирского климата. Учитывая подобное электронное оснащение,    кадры летно-технического персонала должны были пройти соответствующее обучение. Теорию и тренажерную подготовку летный состав осваивал осенью прошлого года в Америке, штате Канзас. Специалистов авиакомпания переучивала за свой счет.  Среди пилотов, которые в составе экипажей будут задействованы в пассажирских авиаперевозках, есть и наши земляки. Каргасокские летчики уже дважды выезжали на учебу за океан.

 Как пояснила помощник главы района Анна Гомозова, которая в числе других представителей местных органов власти встречала в аэропорту технический рейс, в настоящее время в числе прочих определяются вопросы расписания рейсов и стоимости билетов. По планам, первый рейс будет выполнен в сентябре по маршруту "Томск-Каргасок-Стрежевой". В дальнейшем предполагаются полеты и до Нового Васюгана. В конечном итоге, от цены билета напрямую будут зависеть частота и наполняемость рейсов. Во что обойдутся пассажирам комфорт и скорость (а расстояние в 420 километров от Томска до Каргаска Cessna преодолевает примерно за полтора часа), сказать пока не берется никто. Но в качестве примера можно привести тарифы на авиаперевозки самолетом Cessna по направлениям Томск-Новосибирск (1700 рублей) и Новосибирск - Горно-Алтайск (расстояние - 400 км., 2400 рублей). Надо отметить, что это цена для пассажиров, с учетом дотации из регионального бюджета.

Ирина ШАШЕЛЬ, газета "Северная правда".