С правами - да на дорогу!

Тише едешь - дальше будешь

"Ни за что одна за руль не сяду, вдруг еще забуду все, чему учил инструктор, - делится "опытом" жительница Каргаска Валентина Волкова, с которой мы встретились в коридоре главного корпуса ПУ-22, где девушка сдавала теоретическую часть экзамена на право называться водителем. - На том, чтобы я получила права, настоял муж. Мы живем в Первом городке, ребенку далеко ходить в школу, вот и предполагается, что я научусь водить машину и буду самостоятельно решать эту проблему. Сейчас вот сдаю теорию, а затем еще автодром - с этим будет сложнее: "змейка", эстакада, въезд в бокс задним ходом... Вождение по Каргаску у меня получается относительно нормально, а вот по городу, наверное, ездить пока не смогу. Считаю, что для начинающего водителя такого количества практических занятий явно недостаточно. Чтобы чувствовать себя уверенной на дороге, не испытывать страха и сомнений, мне еще нужно долго практиковаться..."

По наблюдениям старшего госинспектора ГИБДД Евгения Леонтьева, возглавляющего регистрационно-экзаменационную группу, из ребят, обучающихся вождению и правилам дорожного движения в рамках учебной программы, с первого раза сдают экзамен лишь 30-40 процентов начинающих автомобилистов. Слушатели платных курсов, обучающиеся в ПУ-22, в изучении теории - практики вождения автомобиля демонстрируют более твердые знания и навыки, и на пересдачу из них направляется лишь пятая часть, что почти в два раза превышает среднеобластные показатели качества подготовки водителей.

По главной

На самом ли деле существует прямая зависимость роста числа ДТП на дорогах от уровня подготовки начинающих водителей? Скорее нет, чем да. Таково мнение старшего госинспектора ГИБДД Евгения Леонтьева: "Число дорожно-транспортных происшествий, случающихся на дорогах, растет в связи с увеличением количества автотранспорта у населения. Мы пытались отслеживать статистику тех ДТП, которые произошли с участием неопытных водителей, которые получили права менее трех лет назад. Получается, что процент таковых достаточно низок - где-то около десяти. На самом деле начинающие автолюбители ведут себя значительно осторожнее "бывалых", на дорогах они более внимательны, бдительны и аккуратны. Что же касается качества профессиональной подготовки, то в Каргаске оно нисколько не хуже, чем в других районах. Думаю, что нашим автошколам не стоит бояться проверок. Тем более, что материально-техническая база учебных заведений постоянно совершенствуется и обновляется. Вот, скажем, осенью на территории кирпичного завода открыли новый автодром. Там, правда, предстоит еще провести большую работу по обустройству, но это уже, как говорится, дело времени. Кроме того, в последнее время предпринимается целый ряд мер, направленных на повышение уровня знаний будущих автомобилистов. К примеру, ужесточились требования к желающим заняться самоподготовкой. Таковых, как мы знаем, очень много. Теперь мы можем принять у них экзамен только с разрешения Областной Госавтоинспекции и, разумеется, при наличии справки о прохождении практики. Насколько мне известно, такие допуски выдаются крайне редко... Внесены коррективы и в саму учебную программу, увеличилось количество часов, предусмотренных для практических занятий. И это правильно. На экзаменах порой я вижу, что человек просто боится, теряется и не может справиться с волнением. Чтобы новичок почувствовал себя на дороге уверенно, ему нужно заниматься с инструктором как минимум часов пятьдесят..."

"Согласно приказу Министерства образования и науки от 25 сентября 2008 года была утверждена и с 1 января вступила в силу новая учебная программа подготовки водителей категории "В", - рассказывает Иван Кирин, заместитель директора ПУ-22 по профессиональной подготовке учащихся. - Изменения коснулись, во-первых, количества занятий по практическому вождению - оно возросло с 32 часов до 50. Соответственно оплата курсов возросла с 18200 до 21600 рублей. Во-вторых, срок обучения сократился с трех до двух месяцев. Это связано с сокращением времени, предусмотренного для теоретической подготовки, например, связанной с изучением устройства автомобиля - считается, что для автолюбителя это не самое главное... Кроме того, увеличилась продолжительность ежегодных курсов повышения квалификации для инструкторов - с 72 до 114 часов. Свидетельство на право обучения водителей выдается Учебно-методическим центром областного Управления начального профессионального образования..."

Крепчаем…

В октябре в Сочи проходила очередная международная конференция "Автошкола-2008". На этот раз основным направлением стало обсуждение проблемы повышения качества подготовки водителей. Собравшиеся делились опытом и вырабатывали общую концепцию работы учебных заведений. По приглашению межрегиональной ассоциации автошкол в конференции принял участие директор ПУ-22 Евгений Былин. Он рассказал, что профессиональному училищу №22 в этом плане есть чем гордиться:

«На сегодняшний день наш уровень подготовки водителей достаточно высок. В процентном отношении он выше среднеобластного почти в два раза. За последние два года нам удалось в значительной степени укрепить материально-техническую базу: приобрели два новых легковых автомобиля, автобус, в настоящее время занимаемся обновлением оборудования, учебно-методических пособий. Недавно сделали крупный заказ, в который, помимо прочего, входит тренажер сердечно-легочной реанимации для обучения будущих водителей навыкам оказания первой медицинской помощи. В планах - приобретение новых учебных автомобилей, а также работа по обустройству автодрома, которую ведем совместно с районным Управлением образования, опеки и попечительства... На сегодняшний день мы уже работаем по новой программе, в связи с чем в нынешнем году появилась возможность открыть дополнительную, третью группу по подготовке водителей. Хотелось бы заметить, что тот уровень, которого нам удалось достичь, не всегда был таким высоким. Но сейчас для нормальной качественной работы имеется все необходимое: документы, материально-техническая база, преподаватели высшей квалификационной категории и, что немаловажно, стремление к усовершенствованию».

Растет число:

машин:

На сегодняшний день в Каргасокском районе зарегистрировано 5016 единиц личного автотранспорта, в том числе легковых автомобилей, количество которых в период с 2007 по 2008 год возросло с 3903 до 4276. То есть за год районный автопарк увеличился почти на шестьсот машин.

Водительские удостоверения, включая права на управление мотоциклом, имеют 7225 жителей района.

водителей:

Согласно данным, предоставленным сотрудниками ГИБДД, ежегодно армия водителей пополняется в среднем на 350 человек (в 2007 году - на 379, в 2008 - на 394). Только Каргасокские школы №1 и №2 готовят от 40 до 60 водителей в год. Плюс ПУ-22, где обучение проводится еще и на платных курсах.

Примерно шестьдесят процентов впервые получающих водительские права - женщины.

ДТП:

Если в 2007 году в Каргасокском районе произошло 284 ДТП, то в 2008 году их зарегистрировано уже 325. И причина, конечно же, кроется не только в том, что из года в год увеличивается транспортный поток на дорогах. Контрольные проверки автошкол лицензирующими органами на предмет соответствия всем необходимым требованиям, выявили в некоторых учебных заведениях области массу недостатков, существенно влияющих на качество подготовки будущих участников дорожного движения. Имели место случаи выдачи предписаний и даже прекращения деятельности водительских курсов... Но не в Каргасокском районе.