Школа - это молодость души

Звенья одной цепи

В Каргасокской школе №1, которая, так же как и все, в понедельник будет чествовать своих педагогов и ветеранов, всегда были крепки традиции преемственности поколений, всегда поддерживалась тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Здесь очень бурно и с завидной регулярностью проходят вечера встречи выпускников. Здесь опытные педагоги со стажем заранее готовят себе на смену подрастающую молодежь, и, являясь для молодых специалистов добрыми друзьями и мудрыми наставниками, сами зачастую обращаются за советом к своим бывшим учителям, старшим товарищам, коллегам, находящимся уже на заслуженном отдыхе. Здесь многие ребята со школьной скамьи знают, что в будущем непременно станут учителями и, получив профессию, придут работать в родную школу...

С удовольствием и гордостью рассказывая об этом, директор школы Елена Кондратьева, с которой мы встретились накануне Дня учителя, подчеркивает: "Тесный контакт и добрые взаимоотношения с нашими дорогими уважаемыми ветеранами, так же как и работа с молодыми кадрами - это одно из приоритетных направлений социальной политики на уровне нашего образовательного учреждения. Разумеется, у нас существует множество профессиональных достижений, в числе которых и присвоение в прошлом году нашей школе в рамках национального проекта "Образование" статуса ресурсного внедренческого Центра инноваций, и победы в различных конкурсах, в том числе регионального уровня, и высокие показатели по программе военно-патриотического воспитания детей, в рамках которой нынешним летом ребята выезжали на учебу в Томский аэроклуб ДОСААФ России, а также в составе областной делегации знакомились с российским подводным флотом на Камчатке и многое другое. Словом, идем вперед. И все-таки наша главная гордость, и надежда, и наше, можно сказать, детище - это молодежь, которая приходит к нам работать и которую мы сами же и воспитали. На сегодняшний день из восьмидесяти двух учителей школы №1 тридцать четыре педагога - это ее выпускники. Ветераны уходят на заслуженный отдых, заступают на смену новые кадры. И нынешний год не стал исключением - молодые специалисты Мария Галявина и Оксана Щепеткина тоже являются нашими выпускницами... Всех ребят, которые решили связать свою судьбу с педагогической деятельностью, мы отслеживаем, держим с ними связь, приглашаем к себе. Сейчас у нас уже проходит практику одна студентка пятого курса Педуниверситета, и после нового года еще приедут студенты. У нас работает Школа молодого специалиста, где опытные учителя - наставники встречаются с начинающими, проводят консультации, помогают освоиться в системе новых технологий и методик... Мы видим, что тянутся к нам молодые. Это говорит о том, что чувствуют они здесь себя комфортно. И очень приятно сознавать, что в этом, наверное, есть и наша заслуга...

Пользуясь случаем, хочу поздравить от всей души всех, кто работает, а также педагогов-пенсионеров, наших замечательных ветеранов. Дорогие Нина Михайловна Терентьева, Таисия Николаевна Турова, Тамара Степановна Субботина, Лидия Александровна Трубачева и все-все! Мы вас помним, любим, ценим и уважаем. Здоровья вам, бодрости и хорошего настроения, а всем моим коллегам - кроме этого, еще и трудовых творческих успехов, терпения и семейного благополучия. С праздником!"

Как это - быть учителем?

Молодой преподаватель английского языка Оксана Щепеткина задавала себе этот вопрос с самого детства. Глядя на своего дядю, учителя физики, часто задумывалась: сможет ли она заниматься воспитанием подрастающего поколения? В принципе, сеять разумное, доброе, вечное и постоянно находиться в центре внимания можно было, выбрав актерскую профессию. Стать актрисой Оксана, как и многие девчонки, конечно же, мечтала, но здравый смысл все-таки победил: где гарантия, что удастся достичь всенародной славы и известности... Уж лучше стать хорошим учителем, чем посредственной актрисой, подумала Оксана. Тем более, что в школе у нее были замечательные учителя, в частности Светлана Николаевна Шум, которая учила ее с 5 по 11 класс и не только дала отличные знания и привила любовь к языку, но и научила трудиться над собой, заниматься самообразованием, постоянно совершенствовать полученные навыки.

Конечно, зарплата начинающего учителя невелика, но для Оксаны Александровны самое главное в жизни и работе - это не материальное вознаграждение, а творческий подъем и результат. И того, и другого, по мнению Оксаны, начинающему педагогу ждать пока рано. "Сколько было слез поначалу... Я вообще по натуре такой человек, что воспринимаю все близко к сердцу. А тут еще как снег на голову классное руководство свалилось - не успела морально подготовиться. Класс достался очень сложный, проблемный, один мальчик на учете состоит в милиции, одна девочка школу не посещает... Дело в том, что в университете учат хорошо знать предмет, а воспитанию детей, общественной работе, тому, как выработать, к примеру, командный голос, внутренний стержень в себе какой-то выстроить - этому не учат. Надеюсь, что все придет с опытом, так же, как и методические навыки. Вот и директор Елена Михайловна, и мой наставник Светлана Николаевна - все настраивают меня на позитив, подсказывают, советуют воспринимать все спокойнее, проще..."

У Оксаны сейчас помимо предметной нагрузки и классного руководства в школе много времени отнимает подготовка к сессии и защите дипломной работы. Плюс еще семейные обязательства - дома ее ждет маленький ребенок, которому тоже хочется уделять побольше времени. Но она уверена - обязательно справится. Потому что работа ей очень нравится, особенно здесь, в родной школе, где она чувствует себя очень комфортно. Она постепенно начинает входить в колею. Единственное, чего бы очень хотелось - побольше внимания к воспитанию своих детей со стороны родителей. И чтобы родители относились с пониманием к усилиям молодого педагога и поддерживали...

Коллегу Оксаны Марию Галявину, тоже выпускницу школы №1, мы застали на уроке, на котором она присутствовала в качестве классного руководителя. Почти год до получения диплома Томского педуниверситета Маша проходила в школе №1 практику, а теперь преподает физику и является полноправным членом педагогического коллектива. И классное руководство в 10 «В» - тоже самое настоящее. Мария говорит, что детей очень любит и будущую профессию учителя пошла получать вполне осмысленно и целенаправленно. Как и у Оксаны, у нее, естественно, пока еще возникают некоторые сложности и вопросы, с которыми она смело обращается к своим бывшим учителям - теперешним наставникам. Работа ей нравится, и ребята в ее классе хорошие, но хотелось бы побольше дисциплины, которая иногда "хромает" во время занятий. "Может быть, меня еще всерьез не воспринимают, потому что я все-таки молодой специалист, - делится впечатлениями Мария Cергеевна, - а может быть, дети сейчас просто стали немножко другими. В наше время двойка за четверть считалась для ученика настоящей катастрофой, а сегодняшних школьников двойками не напугаешь - это для них нормальное явление. Действительно, тому, как найти правильный подход к своим подопечным, в университете не учат, думаю, что со временем мы обязательно найдем с ребятами общий язык и взаимопонимание...

А что касается Дня Учителя, то мы в течение пяти лет, пока учились, так же считали его своим профессиональным праздником и обязательно отмечали в кругу друзей. Поэтому я с удовольствием поздравляю всех педагогов с этой замечательной датой. Желаю всем огромного терпения, крепкого здоровья и всего самого-самого доброго..."

К СВЕДЕНИЮ

По данным Управления образования, опеки и попечительства, в новом учебном году в школы района пришли работать пять молодых специалистов. Двумя новыми педагогами пополнился штат учителей Каргасокской школы №1 - это преподаватель английского языка Оксана Щепеткина, продолжающая обучение на 5 курсе ТГПУ, и преподаватель физики Мария Галявина, закончившая нынче Педуниверситет. В Напасскую школу приехал учитель физики Николай Лимонов. А Усть-Тымскую школу "осчастливили" сразу две ее выпускницы, закончившие Томский государственный педагогический колледж: учитель начальных классов Оксана Александровна Шубкина и учитель информатики Марина Борисовна Лупятова.