Встречное движение

Встречное движение

Четыре года назад в России приняли закон о перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом. За это время в отдельные пункты неоднократно вносили изменения и дополнения. Горячие споры в среде автолюбителей по этому поводу не утихают по сей день. Но факт остается фактом: закон существует, и за нарушения перевозчики отвечают по всей строгости.

 

Незнание закона...

Основным поводом для проверки стала жалоба жителя с. Парабель на некачественное обслуживание фирм такси, работающих по маршруту Каргасок-Томск. Кроме этого, в обязанности сотрудников автодорожного надзора входит контроль за всеми видами перевозок (как пассажирскими, так и грузовыми) на территории области. Поэтому визит в Каргасок можно назвать запланированным. "Проблема в том, что  многие перевозчики не знают и не хотят изучать законодательство, - прокомментировал ситуацию в ходе рейда заместитель начальника Управления автодорожного надзора по Томской области Иван Бубеннов. - Или трактуют его по своему усмотрению. Один услышал, передал другому - и далее по цепочке. Но как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Общая картина во всех районах одинаковая: сплошные нарушения".

 

Работа по правилам

Комиссия из Управления работала в Каргаске два дня. В первый день она провела рейды по селу, проверила как легальных перевозчиков, так и работающих "на себя". Показательным примером стало первое же "задержание". Водитель-частник привез пассажира из ЦРБ в центр. Взял за проезд 60 рублей. На вопрос инспекторов и представителя налоговой полиции, есть ли у него разрешение на перевозку пассажиров и оформлен ли он как индивидуальный предприниматель, мужчина ответил, что подвез знакомого и услуги такси не оказывает.  Следующий водитель повел себя аналогичным образом. "В законодательстве четко сказано (прим. автора: Постановление правительства от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров..." ), каким образом должно быть оборудовано такси, - рассказал Иван Бубеннов, - в частности, водителю нужно зарегистрироваться в налоговых органах, у него в обязательном порядке должна быть лицензия на перевозку пассажиров и разрешение на конкретный автомобиль, эксплуатируемый как такси. Транспортное  средство необходимо оборудовать опознавательными знаками. В салоне на видном месте должна быть размещена карточка водителя, а также сообщение о стоимости проезда. Практически ни у кого нет квитанций об оплате. А это тоже грубое нарушение".

Проверила комиссия и таксистов, работающих в направлении Каргасок-Томск. Ежедневно из районного центра в областной уходит около 15 маршрутных такси (и столько же обратно). Все ли они соблюдают закон - вопрос. "К таксистам, перевозящим более восьми пассажиров,  предъявляется больше требований,  - продолжил разговор Бубеннов. - И если кто-то решил заняться этим видом бизнеса, то он обязан подробно изучить все пункты постановления. В противном случае можно лишиться не только денег (штрафы составляют от 100 рублей до 50 тыс.), но и лицензии. За многократные нарушения автомобиль подлежит конфискации".    

По всем выявленным фактам составлены рапорты и переданы в комитет по лицензированию. По словам заместителя начальника Управления автодорожного надзора, в большинстве своем водители такси не могли предоставить необходимые документы: разрешение на автомобиль, путевые листы, квитанции об оплате. Также были отмечены нарушения режима труда и отдыха на маршрутах дальнего следования. Системой глонасс и тахографами оборудованы единичные транспортные средства. Хотя они на автомобилях, перевозящих пассажиров по маршруту Каргасок-Томск, должны быть в обязательном порядке.

 

Нерешенные проблемы

Итогом визита сотрудников Управления госавтонадзора стала встреча у главы района, на которую пригласили представителей правоохранительных и надзорных органов,  а также "нарушителей" и местных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками.

С докладом выступил старший помощник прокурора района Александр Жеравин. В настоящее время прокуратурой проведена проверка четырех предпринимателей, осуществляющих рейсы до Томска. Зафиксировано множество нарушений.  Кроме вышеназванных, это непройденные предрейсовые медицинский и технический осмотры,  отсутствие глонасса и тахографа. По словам Александра Жеравина, транспортные средства не соответствуют требованиям (нет карточки водителя с указанием личных данных, а также сведений о перевозчике, провозе багажа и т. д.). 

Помимо нарушений, речь на заседании шла о культуре обслуживания, которой, как отметил Иван Бубеннов, среди каргасокских таксистов нет в принципе. Во всяком случае, гостям из области пришлось столкнуться лишь с грубостью и нежеланием идти на контакт. Александр Жеравин, в свою очередь, добавил, что в прокуратуру тоже поступают звонки с жалобами на сервис. Как правило, таксисты везут одновременно несколько клиентов по разным адресам. Менять маршрут водитель может только с разрешения пассажира, сделавшего официальный заказ и севшего в машину первым.

Но все же самым "острым" на встрече стал вопрос об установке современной системы навигации.  С 1 января 2014 года все такси, независимо от маршрута и количества мест в салоне, должны быть  оборудованы глонассом. По этому поводу разгорелись жаркие дискуссии. Проблема, как утверждают предприниматели, не в установке, а в обслуживании. Это удовольствие не дешевое и, скорее всего, перевозчикам придется кооперироваться. Одним словом, пока этот вопрос остается открытым, и глава района Андрей Ащеулов обещал взять его на контроль.

Встреча за круглым столом показала, что у перевозчиков действительно есть нерешенные проблемы. Они, как выразился один из предпринимателей, хотят работать по закону, но не знают как. "Если появляются вопросы - обращайтесь к официальным источникам. На  нашем сайте есть вся необходимая информация. Нужна помощь - окажем", - заверил Иван Бубеннов. Чтобы не быть голословным, он ответил на конкретные вопросы и оставил предпринимателям образцы документов, отвечающие официальным требованиям, которые должны быть в наличии у каждого перевозчика. "Надеюсь, что в вашем районе ситуация изменится и перевозчики сделают правильные выводы", - подвел итог визита Иван  Бубеннов.

 

По интересующим вопросам перевозчики могут позвонить по тел.: 8-38-22-55-63-90 - Управление государственного автодорожного надзора по Томской области, или задать вопрос на сайте Управления: http://ugadn70.ru