В Томской области одобрена стратегия развития транспортной системы с объемом инвестиций 380 млрд рублей

Высший экономический совет при губернаторе Томской области одобрил стратегию развития транспортной системы региона в 2008-2025 годах. Документ, разработанный московским институтом региональной политики, готовился почти год. Согласно стратегии, развитие транспортной системы региона будет проходить в два этапа: создание опорной сети (до 2013 года) и превращение в полноценный субъект межрегиональных связей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 29 октября в томском областном департаменте экономики, стратегия подразумевает реализацию 15 крупных дорожных объектов на общую сумму 10 млн евро.

Исполнение стратегии, уточняют в областном департаменте экономики, предусматривает два сценария: интенсивный и умеренный. Развитие должны получить все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный и трубопроводный. Рост перевозки грузов при умеренном сценарии прогнозируется в 2025 году на уровне 50 млн тонн в год (сейчас 25 млн тонн), при интенсивном - 66,6 млн тонн в год. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования сейчас составляет 4,1 тыс. км. К 2025 году этот показатель планируется довести до 5,1-5,6 тыс. километров. Железная дорога на данный момент перевозит около 3,5 млн тонн груза в год. Согласно стратегии, к 2025 году объем перевозок должен вырасти в 8-10 раз. Инвестиции при нынешнем уровне в 578 млн рублей в год планируется в 2025 году довести до 15 млрд рублей.

Общий объем необходимых инвестиций для всех целей стратегии составляет более 380 млрд рублей.

Главной задачей развития транспортной системы Томской области обозначено строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиба). Проектируемая железная дорога длиной около 2 тыс. км должна соединить железнодорожную сеть Ханты-Мансийского автономного округа с Байкало-Амурской магистралью. От этой магистрали в дальнейшем пойдут ветки ко всем месторождениям, открытым на территории Томской области.

Предполагается, что Колпашево, Стрежевой, село Бакчар и другие удаленные населенные пункты региона станут железнодорожными станциями. Также стратегия предусматривает прокладку второго железнодорожного пути Томск-Тайга. Возведение альтернативной ветки, способной доставлять грузы и осуществлять пассажирские перевозки, в документе объясняется планами региона по строительству АЭС и развитию Бакчарского железорудного месторождения.

Что касается водного транспорта, то стратегия предполагает развитие портового и причального комплексов в Томске и Колпашево Томской области.

Протяженность автомобильных дорог региона увеличится за счет строительства Северной широтной дороги на участке Каргасок-Нижневартовск, автомобильной дороги Степановка-Катайга-Лесосибирск и автодороги до Тайги Кемеровской области. Новый транзитный коридор напрямую соединит Средний Урал и Томск, что обеспечит связь основных нефтедобывающих районов региона с промышленными центрами юга Сибири, Тюменской, Свердловской и Томской областей.

В отношении развития воздушного транспорта в стратегии прописана реконструкция аэропорта Томска: строительство второй взлетно-посадочной полосы, таможенного терминала, зала ожидания VIP-класса.