Дело - труба!

На улице холодно, в доме - маленький ребенок, муж в отъезде, поэтому женщина незамедлительно вызвала газовиков, с которыми у нее состоялся крайне неприятный разговор по поводу того, как можно исправить ситуацию. Хотя правильнее в данном случае было бы сказать: разговор о том, можно ли ее вообще исправить, и кто этим способен заняться. В дальнейшем таких встреч с представителями газового участка было еще несколько: как на квартире пострадавшего абонента, так и в офисе сотрудников Восточной Межрегиональной Газовой Компании. Однако консенсуса сторонам достичь не удалось. Что не удивительно. Ведь когда в данном районе Каргаска строили газопровод, ныне существующая служба его еще не эксплуатировала, стало быть договоры с потребителями не заключала. А в той форме трехсторонних договоров, которые действуют на сегодняшний день и которые заключены с большинством пользователей газа, сказано, что за состояние дымохода, вентиляционного канала и газового оборудования ответственность несет абонент. Стоит ли говорить о том, что большинство людей не вспоминают о том, есть ли у них договор и как он выглядит, пока, как говорится, петух жареный не клюнет...

Тема, казалось бы, несерьезная - подумаешь, труба засорилась. Но беда в том, что этот частный случай заставляет задуматься. Жилье барачного типа постройки сорокалетней давности объективно приходит в негодность. И дом №59 - лишь первый звоночек. Не сегодня-завтра ветхие кирпичные дымоходы посыпятся один за другим. И хорошо, если жильцы будут успевать вовремя перекрыть газ...

Проблема, во-первых, состоит в том, что в старых двухэтажках, в том числе и расположенных по улице Красноармейская, предусмотрен один дымоход на двух хозяев. К примеру, в нашем случае пострадавшая семья проживает на первом этаже, и здесь проведен газ. У соседей сверху - печное отопление, и они недавно съехали с квартиры в неизвестном направлении, закрыв ее на замок. Получается, что доступ к верхней (пострадавшей) части дымохода будет перекрыт, пока не найдется его второй хозяин - не будешь ведь дверь ломать...

Во-вторых, и это уже серьезнее, ревизией и ремонтом дымоходов в Каргаске никто не занимается. Возможно, берется кто-то за это, но в частном порядке. Но печника - мастера на все руки дядю Ваню с соседней улицы в этом случае к делу не подключишь, поскольку под газовое оборудование и дымоход должен быть "лицензированный". В противном случае газовый участок не позволит его эксплуатировать. Начальник газового участка Александр Терентьев начал свое пояснение с того, что муниципальное жилье с печным отоплением в прошлом и с газовым оборудованием в настоящем - это целая головная боль. А по вопросам дымоходов посоветовал обращаться к директору ООО "Газификация". Владимир Калабухов, в свою очередь, заявил, что дымоходами его предприятие занимается только на стадии строительства. Фирма "Гром", которая некогда гремела в Каргаске в качестве единственно возможного способа обслуживания дымоходов, сегодня притихла и, судя по всему, услуг никаких не оказывает.

В качестве альтернативы пришедшей в негодность печной трубе эксплуатационная служба предлагает населению целых несколько вариантов. Проще всего, по словам специалистов, приобрести навесной котел. Тем более, что если в доме установлено оборудование старого образца, то оно все равно года через два-три потребует замены. Это обойдется абоненту в 28-30 тысяч рублей. Другой выход - приставной дымоход. Его монтаж выдернет из семейного бюджета от 20 до 23 тысяч рублей. Но тоже решит проблему с верхними соседями раз и навсегда. Еще можно озаботиться ремонтом завалившегося дымохода. И в этом, в принципе, газовый участок может оказать своим абонентам содействие. Это, конечно, тоже будет стоить денег, но их потребуется на порядок меньше - в пределах десяти тысяч. "У нас, - рассказывает Александр Альбертович, - в подобную ситуацию попала одна бабушка с улицы Культурной - тоже вышел из строя дымоход. Мы со своей стороны привлекли специалиста, который разобрался с возникшей проблемой и все сделал. Хочу сказать, что всегда можно найти выход и прийти к согласию. При этом, в любом случае потребителю придется понести расходы. Бесплатных вариантов нет. Хотя бывает такое, что руководители предприятий или организаций выступают с ходатайством об оказании услуг их работнику. Мы рассматриваем такие заявления и, как правило, идем навстречу..."