Дождь нам на руку

Практически вся Россия изнывает от жары. Страдают люди, горят леса и населенные пункты. Каргасокский район антициклон упорно обходит стороной. А может это и к лучшему? По крайней мере, пожароопасная ситуация у нас нынче стабильная.

По словам Геннадия Рангаева, командира Каргасокского авиазвена, за текущий сезон на территории района зарегистрировано два лесных пожара. Оба в районе Молодежного. Произошли они в конце июля и успешно ликвидированы. Площадь возгорания составила 40 га. По версии лесников, причиной пожаров стали местные жители. Первая волна сбора грибов пришлась как раз на этот период.

Геннадий Васильевич отметил, что избежать в этом году массового возгорания удалось лишь благодаря погодным условиям. Прошлым летом, к примеру, пострадало более 1000 га леса. Сбор дикоросов и бесконтрольный отдых на природе привели к гибели зеленых насаждений и колоссальному материальному ущербу.

При сложившихся обстоятельствах (два года назад произошла реорганизация и из федерального государственного учреждения авиаотряд передали в областной департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики) авиалесоохрана уже не работает на опережение. Только по факту. Узнали о возгорании: позвонили местные жители, сообщили летчики с пролетающего борта или появились результаты космомониторинга (погрешность составляет до 100 га), только тогда отряд может вылететь на тушение. Но... сначала необходимо оформить массу бумаг, получить из области разрешение и успеть "перехватить" АН-2. Единственный самолет и пассажиров по поселениям развозит, и парашютистов.

В такой ситуации, шутит командир авиазвена, остается уповать только на высшие силы. А если серьезно, то несмотря на все "катаклизмы", авиалесоохрана всегда готова к борьбе с огненной стихией. Но Геннадий Рангаев надеется, что делать это придется как можно реже.

P.S. Этим летом парашютисты не сделали ни одного планового вылета. Техническое оснащение оставляет желать лучшего. Оно не обновлялось, как минимум, последние 20 лет. Если, не дай Бог, у нас наступит засуха, мы окажемся в более худшем положении, чем жители центральной России.