Громкое дело Максима Яковлева

О Максиме и о том, что ему довелось пережить, в его совсем еще юные годы, мы уже писали на страницах районной газеты. Тема вызвала большой резонанс. Совсем недавно она получила логическое продолжение.

24 февраля этого года Каргасокским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении жителя Каргасокского района, который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом "б" части 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее за собой потерю зрения, совершенное в отношении малолетнего); пунктом "в" части 2 статьи 112 Уголовного кодекса Российской Федерации (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, совершенное в отношении малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии по отношению к виновному); пунктом "г" части 2 статьи 117 Уголовного кодекса Российской Федерации (истязание, причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев и иными насильственными действиями).

Основанием для привлечения Кожемякина А.С. к уголовной ответственности послужило то, что он в период с ноября 2009 года по январь 2010 года систематически избивал малолетнего пасынка - Максима Яковлева, достигшего на тот момент трехлетнего возраста. По данным государственного обвинителя Дмитрия Миронова, эта семья проживала замкнуто. Ребенка практически не выводили на улицу, в связи с чем жители села Средний Васюган, где проживала семья Кожемякиных, о фактах насилия в отношении ребенка узнали только в январе 2010 года после госпитализации в тяжелейшем состоянии в медицинское учреждение райцентра.

В результате нанесенных травм Максим потерял зрение. Кроме того, из-за неоказания своевременной медицинской помощи мальчик в настоящий момент имеет неправильно сросшийся перелом руки. На теле ребенка (сейчас он проживает в детском доме №1 города Томска) остались следы от травм, полученных им более года назад.

Мать ребенка, Кожемякина М.Н., не являлась защитницей для своего сына. За медицинской помощью она не обращалась. И даже более того, всячески пыталась скрыть факты применения насилия в отношении Максима. В апреле прошлого года решением Каргасокского районного суда Томской области Кожемякина М.Н. была лишена родительских прав в отношении Максима Яковлева.

Что касается отчима, Кожемякина А.С., - он в ходе судебного заседания свою вину в совершении данных преступлений так и не признал. Его жена в суде также дала показания, оправдывающие мужа, в то время как иных прямых свидетелей совершенных преступлений по делу не имелось.

Государственным обвинителем Дмитрием Мироновым в ходе рассмотрения уголовного дела была опровергнута защитная версия Кожемякина А.С., утверждавшего, что Максим получил травмы сам, своими собственными действиями, в результате падения в погреб. На суде отчим также говорил, что, играя, мальчик частенько бился о стены, пол, шкаф...

По ходатайству государственного обвинителя была проведена дополнительная судебно-медицинская экспертиза, допрошены дополнительные свидетели. В основу приговора государственный обвинитель также попросил суд положить признательные показания Кожемякина А.С., данные им во время следствия.

"С учетом повышенной общественной опасности преступлений, отрицательной характеристики личности Кожемякина А.С., злоупотребляющего спиртными напитками, не работающего, а также ввиду отсутствия раскаяния подсудимого в совершенных преступлениях, - комментирует сотрудник прокуратуры Дмитрий Миронов, - я, как государственный обвинитель, просил суд о назначении максимально возможного наказания в виде 10 лет лишения свободы".

Судом было принято решение о назначении наказания  Кожемякину А.С. в виде 8 лет лишения свободы.