Знакомство с технологиями

Знакомство с технологиями

Этот семинар специалисты Управления образования, опеки и попечительства совместно с областным департаментом общего образования готовили на протяжении нескольких месяцев. Главная его задача заключалась в том, чтобы рассказать учителям и воспитателям, заведующим детскими садами и директорам школ о том, какое оборудование на сегодняшний день может быть востребовано для организации интересного и более прогрессивного обучения детей. В роли лекторов выступили представители компаний, которые работают на территории региона и помогают системе образования внедрять современные информационные технологии.

Сначала увидеть...

Современные технологии для системы образования Каргасокского района - тема актуальная, животрепещущая и нуждающаяся в продолжении. Так считает начальник Управления образования, опеки и попечительства Любовь Илгина. "Все мы прекрасно знаем о географических особенностях нашей территории, - отметила Любовь Александровна, - расстояния между населенными пунктами огромные. Именно поэтому без современных информационных технологий, компьютерной техники нам вряд ли удастся обойтись. И задачу по внедрению такого оборудования в образовательный процесс мы ставим и в концепции развития нашей системы, и в муниципальной программе, направленной на развитие общего и дополнительного образования. Актуальна эта тема еще и в связи с переходом на новые федеральные образовательные стандарты. Не нужно забывать о том, что наши школьники и дошколята - дети 21 века, и последующие поколения детей будут становиться все более и более прогрессивными, система образования должна всесторонне способствовать этому".

Представлял современные информационные технологии в Каргасокском районе коммерческий директор компании "WELLCOM" Александр Полстяной. По его словам, наша территория выбрана в качестве первопроходца абсолютно не случайно. "Почему мы начинаем эту работу в Каргаске? Есть у вас интересные задумки. Учитель английского языка Каргасокской школы №2 Оксана Перемитина инициировала взаимодействие между каргасокскими и японскими детками, - поясняет Александр Геннадьевич. - И это взаимодействие будет осуществляться при помощи современных информационных технологий, оборудования, предназначенного для проведения видеоконференцсвязи. В режиме прямого общения дети будут совместно изучать английский язык..."

Оборудование для проведения таких видеоконференцсеансов компания "WELLCOM" во вторую школу уже доставила. Часть средств изыскали в бюджете Управления образования, другую часть выделила администрация района, всего потребовалось порядка 308 тысяч рублей. Накануне проведения семинара это оборудование установили, протестировали и подготовили к включению, но решить все организационные вопросы по взаимодействию с японской школой к этому времени не успели, ограничились видеоконференцсвязью с Томском. В разговоре приняли участие педагоги и руководители образовательных учреждений Каргасокского и Парабельского районов, а также представители областного департамента общего образования и областного института повышения квалификации.

Начальник Управления образования Любовь Илгина отметила, что семинар, направленный на популяризацию современных информационных технологий, был просто необходим. В последнее время новинки стали появляться с завидной регулярностью. И отслеживать этот процесс самостоятельно педагогам и руководителям образовательных учреждений вряд ли по силам. "О чем-то мы уже наслышаны, о чем-то знаем, а с чем-то совершенно не знакомы, - поделилась Любовь Александровна. - И разобраться с тем разнообразием, которое сегодня существует, нам готовы помочь специалисты. Это очень хорошо".

"Раньше было как, - продолжил разговор коммерческий директор компании "WELLCOM" Александр Полстяной, - школы покупали, не зная, что покупают. Теперь концепция изменилась, и это правильно. Сначала мы приезжаем, показываем, рассказываем. И только после этого начинаются товарно-денежные отношения. В современных условиях покупать "кота в мешке", по меньшей мере, не модно..."

На практике

Видеоконференцсвязь с Томском - это была практическая часть семинара, предусматривающая наглядную демонстрацию оборудования, предназначенного для дистанционного взаимодействия. Помимо этого специалисты представили широкий спектр современных технологий, которые можно применять и в детских садах, и в школах. Поговорили о цифровых лабораториях, электронных учебниках. Коснулись такой темы, как робототехника.

О роботах попросили рассказать бывшего учителя Каргасокской школы №2, ныне педагога Томского физико-технического лицея Сергея Косаченко (на фото). Для того чтобы принять участие в семинаре, он специально приехал из Томска в Каргасок. "Лицей, в котором я сейчас работаю, напрямую связан с департаментом общего образования, - рассказал Сергей Викторович. - Учреждение наше молодое, ему всего три года. И тем не менее, определенный опыт уже наработан. Моя главная задача заключалась в том, чтобы рассказать, как лучше выстроить процесс погружения в робототехнику и избежать тех ошибок, с которыми на практике столкнулись мы. Очень хочется, чтобы наши коллеги были обречены на успех".

Участники прошедшего семинара узнали также о том, что 25-26 марта на базе Томского физико-технического лицея пройдет региональная олимпиада по робототехнике. Получили приглашение принять в ней участие. Тем более, что подобный опыт у каргасокцев уже есть. В прошлом году Каргасокская школа №2 стала призером такой олимпиады.

О робототехнике Сергей Косаченко рассказывал увлеченно. Показывал роботов, изготовленных руками лицеистов. Они могут многое: руки поднимать вверх, ходить и даже в футбол играть... "Робототехника, по сути своей, является так называемым деятельностным подходом, - резюмировал Сергей Викторович. - Это когда теоретические знания в области различных учебных дисциплин, а именно - физики, математики, информатики и даже химии, если дети занимаются подбором материалов для своих роботов, сходятся в одной точке... И мы видим, что робототехника - это идеальная точка приложения, где все науки, учебные дисциплины находят применение. Дети с удовольствием погружаются в построение роботов, программирование. Это их очень увлекает. И именно робототехника зачастую становится серьезным мотивом для хорошей учебы..."

Оксана ЖУКОВА, газета «Северная правда».