Чемоданное настроение

Все чаще на уровне Президента и Правительства РФ говорят о том, что старые школы в обязательном порядке необходимо обновлять. Причем это обновление должно касаться всего: начиная с внешнего вида здания и заканчивая материально-технической оснащенностью учебных помещений. На территории Каргасокского района работа в этом направлении ведется на протяжении целого ряда последних лет. Достигнуты хорошие результаты. С позиций сегодняшнего дня можно смело утверждать, что муниципальная власть смогла предвосхитить ход событий. И оказалась права, сделав ставку на поступательное развитие системы образования.

Одна за другой открываются после ремонта школы. Там, где капремонт не может решить всех проблем, копившихся годами, возводятся образовательные новостройки. Вертикосские и неготские ребятишки уже учатся в новых зданиях. Следующие на очереди - толпаровские "киевляне".

Старая Киевская школа размещается в двух учебных корпусах. Один из них был построен и сдан в эксплуатацию в 1971 году, другой - год спустя. Эти два здания по количеству прожитых лет старыми не назовешь. Что же касается их общего состояния - оно, без всяких сомнений, впечатляет. Достаточно заглянуть в спортивный зал. Если бы не тросы, скрепляющие в меру своих возможностей стены, коробка этого строения уже давно раскрылась бы как отцветающий тюльпан. Словом, ребятне из поселка Киевский новая школа очень нужна.

- Вопрос о строительстве нового здания впервые был поднят лет 15 тому назад, - вспоминает директор Киевской основной школы Любовь Платонова. - Тогда детей школьного возраста в поселке было намного больше. Помнится, даже планировали преобразовать нашу школу из основной в среднюю. Но грянула перестройка... И об обещанном начале строительства все благополучно забыли. Вновь вернулись к этой теме через много лет. В одну из зим, в период сильных морозов, в школьной мастерской (как раз на ее месте сейчас и строится новая школа) вышла из строя система отопления. И вот тогда глава Каргасокского района сказал: "Давайте старую мастерскую восстанавливать не будем, а лучше новую школу построим". Честно говоря, я в вероятность начала строительства не поверила. Мастерскую мы, естественно, восстановили. А через полтора года пришлось ее сносить для того, чтобы освободить место под новостройку.

Учителям и ученикам пообещали, что новоселье они будут отмечать не позднее 1 сентября 2009 года. В том, что данное обещание будет выполнено, абсолютно никто не сомневается. Даже несмотря на то, что страна сегодня живет в условиях финансового кризиса. А все потому, что строительство продвигается достаточно быстрыми темпами. Фундамент начали заливать в мае. А уже к ноябрю новое здание подвели под крышу. Только на спортзал бруса не хватило.

Зимой строительство было заморожено. С наступлением весны оно возобновилось. По зимнику завезены необходимые стройматериалы. "Нашу новую школу, - говорит Любовь Платонова, - строители обошьют сайдингом цвета слоновой кости, а оконца будут зелеными. Старые корпуса планируют разобрать. На их месте по проекту должны быть построены спортивные площадки. И это, в принципе, хорошо. Вот только не совсем понятно, как наши дети будут играть в баскетбол на поле с земляным покрытием, ведь почва у нас песчаная. Думаю, что в этом отношении вопрос строительства пришкольного стадиона не достаточно хорошо продуман".

Новую школу "киевляне" хотели бы видеть оснащенной новым оборудованием. Ведь если образовательный процесс протекает с привлечением современных технических средств, он становится более интересным и познавательным для учеников. Директор школы, педагог с 23-летним стажем, знает это наверняка. Равно как и то, что кабинеты физики и географии для Киевского образовательного учреждения приобрести нереально. Уж очень велика их стоимость. "Тем не менее, хотя бы немного обновить нашу материально-техническую базу необходимо, - говорит Любовь Владимировна. - Планируем купить кабинет русского языка и литературы. Это во-первых. Нужны современные проекторы. Пусть не в каждый класс, но еще хотя бы два. Кроме того, в школьной столовой требуется обновление технологического оборудования. Наша плита-кормилица, кажется, доживает свои последние деньки".

За ходом строительства внимательно следят и взрослые, и дети. Третьеклассник Денис Попков учится, что называется, с удовольствием. В его дневнике одни четверки и пятерки. Мальчишка, впрочем как и большинство других киевских школьников, с нетерпением ждет предстоящего новоселья. Он говорит, что в новой школе обязательно будет красиво и гораздо интереснее, чем в старой.

В настоящий момент чемоданное настроение толпаровских "киевлян" омрачается лишь одним обстоятельством: они несколько настороженно относятся к предстоящему переселению. "Если в ближайшем будущем предстоит пережить такую же эвакуацию, как в Неготке, то наше настроение впору называть не чемоданным, а пожарным, - высказала свои опасения директор Киевской школы. - Наши соседи сначала выносили всё из старой школы и уносили по домам, а уже потом приносили в стены нового здания. Нам бы все-таки хотелось таких сложных комбинаций избежать и переселиться сразу из старой школы в новую".

P.S.: В процессе подготовки этого материала к опубликованию стало известно, что сейчас на уровне органов муниципальной власти и Управления образования обсуждается вопрос о размещении и Киевской основной школы, и дошкольного учреждения под крышей новостройки. Совсем недавно подобный опыт был опробован в Неготке. Там для школьников и дошколят был построен единый образовательный комплекс. Удастся ли в поселке Киевский применить такой же принцип объединения двух образовательных учреждений в одном здании? По словам начальника Управления ЖКХ и КС администрации района Галины Ерёменко, окончательный ответ на этот вопрос будет дан тогда, когда станет известно, возможна ли перепланировка киевской образовательной новостройки.