Течет река

И, вроде бы, в это время года проблем с транспортной доступностью у жителей тех населенных пунктов, которые расположены вблизи реки, быть не должно. А они есть. Люди не могут выехать в Каргасок и вернуться домой тоже не могут на протяжении нескольких дней кряду.

В редакцию районной газеты "Северная правда" обратилась жительница Усть-Тыма Антонина Сафонова. После нескольких дней ожидания она таки смогла подняться на борт "Восхода" и уехать в районный центр в больницу. А когда все личные дела и проблемы были решены, возникла вполне объяснимая потребность в возвращении домой, но и это желание оказалось запредельным. Несмотря на ранний подъем (на пристань Антонина Викторовна пришла в пять часов утра), "Восход" в Усть-Тым ее не повез. Предпочтение было отдано тем пассажирам, которые едут подальше и рубль платят пожирнее. "Накипело, - сказала в разговоре с нами Антонина Сафонова. - Ни туда не уедешь, ни обратно. Нужно же как-то решать эту проблему. Кое-кто, конечно, из жителей нашего села в райцентр на лодках ездит. Но не у всех ведь они есть. Так что нужно либо с речными перевозчиками договариваться, пусть хотя бы по несколько мест бронируют для нашего Усть-Тыма и других населенных пунктов, таких как, к примеру, Вертикос. Или же пусть возвращают нам КСку. Понятно, что едет она дольше и билеты на нее дороже стоят, но хоть гарантия у нас будет какая-то..."

За комментарием по данной насущной проблеме мы обратились к заместителю главы Каргасокского района Николаю Бухарину. Николай Иванович, в свою очередь, ответил, что данная проблема в администрации района известна. Затем он позвонил главам Вертикосского и Усть-Тымского сельских поселений для того, чтобы узнать мнение населения относительно целесообразности возвращения КСки. Сысолин и Галинский в унисон ответили, что такой необходимости нет. Ездить на КСке никто не будет. В Усть-Тыме, по словам главы поселения, были опрошены 50 жителей села. "В чем есть необходимость, - сказал в телефонном разговоре с нами глава Усть-Тымского сельского поселения Алексей Сысолин, - так это в воздействии на перевозчиков, осуществляющих пассажирские речные рейсы в настоящий момент". Но, по словам заместителя главы Каргасокского района Николая Бухарина, воздействовать на них невозможно в принципе, потому что это вполне самостоятельные коммерческие предприятия и органам местного самоуправления они не подчиняются. "Мы созванивались с коммерческим отделом, - рассказывает Николай Иванович. - Там на все наши вопросы относительно бронирования мест для жителей района ответили, что коммерческое предприятие никогда не будет работать себе в убыток... В настоящий момент администрация района ожидает ответа на официальные запросы, отправленные в адрес ОАО "Западно-Сибирское речное пароходство" из Новосибирска и ОАО "Северречфлот" из Ханты-Мансийска. Именно эти предприятия осуществляют пассажирские речные перевозки на территориях Каргасокского и Александровского районов. В своем запросе мы настаиваем на регулярном заходе речного транспорта в каждый населенный пункт Каргасокского района, который находится по пути следования, нам интересна официальная позиция перевозчиков по этому вопросу..."

А относительно возвращения рейсов КСки - заместитель главы района сказал, что администрация готова пойти на этот шаг, но если в этом есть необходимость, если рейс будет пользоваться спросом, а это у представителей районной власти вызывает большие сомнения. "Что мы должны сделать, - продолжает разговор Николай Бухарин, - мы должны будем снять КСку с прибыльного сосновского направления и перенаправить ее в сторону Усть-Тыма, Тымска и Вертикоса. И мы готовы это сделать даже несмотря на то, что будем нести убытки, но нужна уверенность в том, что каждый рейс будет востребован населением, что КСки не будут отправляться с четырьмя или пятью пассажирами на борту".

Администрация района готова к обсуждению этой темы.