Новая волна...

Новая волна...

Как справедливо было отмечено представителями депутатского корпуса, разговоры о качестве дороги и ценах на ГСМ, как волны, время от времени накатывают... Достаточно небольшой зацепки, и дебаты разгораются с новой силой. Прошедшей зимой о бензине говорили потому, что он стремительно дорожал. В тот период времени, кстати, в адрес антимонопольной службы районной Думой было направлено письмо с просьбой разобраться в ситуации и установить, насколько обоснованно растут цены на бензин. Это письмо осталось без ответа. И вслед за ним в адрес УФАС было направлено аналогичное письмо, но уже теперь главой района Андреем Ащеуловым. На днях на него был получен ответ. Вот он-то и стал отправной точкой для начала нового разговора о бензине.

 

Нарушений нет

"Вопросы по стоимости ГСМ у жителей Каргасокского района возникли уже давно, - подчеркнул Андрей Ащеулов. - К сожалению, очередной этап противостояния завершился не в нашу пользу. Рассмотрение нашего дела неоднократно откладывали, а точнее - четыре раза. Но в конце концов решение антимонопольной службы было таким: дело, возбужденное по признакам нарушения закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием нарушений. То есть цена на ГСМ признана обоснованной..." "Моя позиция, как гражданина, такова: разница, равная пяти рублям между Чажемто и Каргаском, - она просто заоблачная", - продолжил глава района.

Депутаты согласились с его  мнением и приступили к мозговому штурму. На повестке дня был один-единственный вопрос: что делать дальше? Удовлетвориться ответом, поступившим из УФАС, или предпринимать новые шаги. Решили: нужно идти дальше. Главе района предложили озвучить проблему на уровне губернатора Томской области Сергея Жвачкина. Кроме того, депутаты заявили о том, что отправят письмо с описанием бензиновой проблемы на имя главы региона и от своего имени. И это то, что будет сделано в обозримом будущем.

Говорили также и о том, что уже пытались сделать раньше для решения набившей оскомину проблемы. "Администрация района рассылала письма в компании, которые занимаются реализацией ГСМ, - пояснил Андрей Ащеулов. - Мы приглашали их в Каргасок для того, чтобы создать ситуацию конкуренции. Готовы были даже предоставить земельный участок для строительства заправки, но суть ответов была такова: либо "нам это предложение не интересно", либо "в планах это есть, но не на ближайшее будущее". "Возможно, это отчасти потому, что от Томска до Каргаска дорога не очень хорошая", - предположил глава района.

 

Дорога просто ужасная...

Так о дороге Каргасок-Томск отозвался депутат районной Думы Павел Жуков. "Как по ней люди на автобусах ездят? И как автобусы все это выдерживают? - недоумевает Павел Александрович. - Кто ездит в Томск, наверняка обращает внимание на те большегрузы, которые курсируют туда-сюда. Закрыта дорога или открыта - им все равно. И практически у каждой машины - 60 тонн на ось приходится..."

Депутат Жуков предложил и этот вопрос поставить перед губернатором. И с этим предложением было принято решение согласиться. А заодно спросили у присутствующего на собрании Думы руководителя службы ГИБДД Виктора Кожухаря: почему ДПС не препятствует передвижению большегрузов по дорогам общего пользования? На что он ответил следующее: "Для того чтобы применять какие-то санкции к водителям большегрузной техники, нужен весовой контроль. Его у нас нет. Неоднократно обращались в область с просьбой предоставить его, но желаемый результат так и не был достигнут. Если же весовой контроль нам будет предоставлен, сможем обеспечить его эксплуатацию. Мы ведь тоже заинтересованы в том, чтобы дороги у нас были в хорошем состоянии..." Депутаты пообещали подключиться к этому вопросу. И теперь они тоже будут способствовать появлению весового контроля на территории нашего района.

 

P.S. Как сообщил депутат районной Думы Евгений Былин, письмо на имя губернатора Сергея  Жвачкина уже написано. Помимо описания состояния дорожного полотна, а оно, по мнению депутатов, находится в неудовлетворительном состоянии, в нем содержатся предложения. Во-первых, сроки временного ограничения движения большегрузного автотранспорта вводить с 1 мая по 30 июня, так как оттаивание и просыхание дорожного полотна происходит именно в этот период времени. Во-вторых, ограничение движения автомобилей вводить в зависимости от полной массы автомобиля, а не от нагрузки на ось.